Московский север
Прощай, Лианозово!
Все ждут смерти,
В ожиданье
Деют всякие деянья.
Этот в лавочке торгует,
Этот крадучись ворует,
Этот водку пьет в пивной,
Этот любит мордобой.
Словно маленькие дети
Голубей гоняют эти.
Вот контора — цифры, счеты,
Масса всяческой работы.
Смерть без дела скушно ждать,
Надо ж время коротать.
Евгений Кропивницкий
|
★★★
Лианозовская группа и другие
|
С. Рихтер, В. Кропивницкая, Е. Кропивницкий, О. Рабин в Лианозове.
А. Рабин, В. Некрасов, В. Кропивницкая, И. Холин у О. Рабина в
Лианозове. |
|
|
|
|
|
О. Потапова и Е. Кропивницкий.
Фото И. Пальмина.
В. Немухин, Л. Мастеркова, Н. Вечтомов,
Л. и А. Кропивницкие
у барака Л. Кропивницкого.
Фото Е. Нутовича.
Фотографии с сайта
ARTINFO.
|
|
★★★
Снегири полны крови... Они прилетают к нам с севера, где стоят
города мертвецов.
Илья Масодов
|
|
|
Мы его нарисовали, только и
всего!
Многие не любят современное искусство
и, в общем, желают его искоренения. Если творчество передвижников
практически не нуждается в комментариях и разъяснениях, то совсем не
то с авангардистами и нонконформистами — приходится хотя бы
поверхностно ознакомиться с заметками юристов, искусствоведов,
биографов, и т. п. Очень точное описание проблемы недавно дал историк
С. В. Волков: "...каким еще могло бы быть
искусство этой эпохи — трудно представить. Это неизбежно либо
«пролеткульт», либо «большой стиль» гитлеровско-сталинского толка,
либо вот «дегенеративное искусство». «Современное искусство» — не
недоразумение и не «перегибы на местах», а наиболее адекватное
отражение в той сфере, которая предназначена искусству, определенной
социально-политической системы. Поэтому оно может уйти только с
уходом породившего его устройства и соответствующей элиты (как ушел
«большой стиль»). Борьба с ним означает в сущности борьбу с этим
устройством". Лучше и не скажешь.
О Рабине и Лианозовской группе уже много понаписано и
будет написано много чего ещё, однако пока ничего нового мы ко всему
сказанному добавить не можем, да и задача сочинения
историко-биографическо-искусствоведческого эссе не ставилась — мы просто пытаемся иначе взглянуть на
обычные спальные районы, которые, оказывается, хранят свои потаённые
истории. Только и всего.
Тем, кто заинтересовался творчеством Оскара Рабина,
мы настоятельно рекомендуем книгу Алека Давидовича Эпштейна
"Художник Оскар Рабин. Запечатленная судьба". Это наиболее полная и
точная работа, посвящённая жизни и творчеству художника, где весьма
обстоятельно рассказывается о людях, с которыми его свела судьба, и
которые образовали кружок единомышленников, известный как
Лианозовская группа.
А ниже представлены работы участников Лианозовской
группы, и каждый сам может составить своё мнение обо всём этом.
|
|
Владимир Немухин. Луна в Лианозово. |
|
|
|
|
|
Лидия Мастеркова. Без названия. 1960.
Фотография с сайта "Арт
поиск"
|
|
Лидия Мастеркова. Композиция. 1960.
Фотография с сайта "Арт
поиск"
|
|
|
|
Лидия Мастеркова.
Композиция в красном и синем.
1962.
Фотография с сайта "Арт
поиск"
|
|
Лидия Мастеркова.
Композиция.
1962.
Фотография с сайта "Арт
поиск"
|
|
|
|
|
|
Лидия Мастеркова.
Композиция.
1964.
Фотография с сайта "Арт
поиск"
|
Лидия Мастеркова.
Абстрактная композиция.
1963.
Фотография с сайта "Арт
поиск"
|
|
|
|
|
|
|
Н. Вечтомов. Фокусник. 1962.
Н. Вечтомов. Город черного солнца.
1960.
|
|
★★★
Алтуфьевская
усадьба существует по сей день, являя собой вещественное
доказательство прошедших эпох. А от Марковского лагеря почти ничего не
осталось, будто и не было. Будто и не было преступлений, творимых
государством против собственного народа. Лишь железные рельсы, уходящие куда-то на
север...
Окидывая
затуманенным взглядом прошедшие десятилетия, видишь перед собой
мрачную пустоту, бараки, вышки и колючую проволоку. Автомат,
униформа и противогаз...
...У перекрёстка, Зональной улицы и улиц
Молокова и Кренкеля, есть остановка «Пос. Севводстрой» — вот и всё, что
осталось на карте столицы от Марковского лагеря.
|
|
★★★
О. Рабин. Прощай, Лианозово. 1965.
|
|
© |
|
2 |
0 |
1 |
6 |
|
C |
е |
в |
е |
р |
я |
н |
е |
|
|
|
|
|